В рубрике «личный опыт» Timefacts пишет о разных людях, которые решили анонимно рассказать о том, как они на личном опыте испытывали новые, невиданные ранее эмоции и переживания, совершали эксперименты над собой и своим телом, путешествовали и мечтали, узнавали новое и учились.

Мы начинаем печатать рассказ парня, который путешествовал три месяца по северу Китая с другом. Сегодня речь пойдет о маршруте парней: как они туда попали, в городах в которых они жили и других фактах.

Маршрут: Москва- Пекин (2 недели). Циньхуандао (больше месяца)- Бэйдайхэ(1 неделя)- Харбин (1 неделя)- Москва.
Дата: осень 2015
Бюджет: эконом, 265 тысяч рублей на двоих (из них больше 80 тысяч дорога).

О маршруте

Мы намеренно выбрали север Китая и именно этот маршрут, потому что дешевле, чем юг. И море есть. И самое главное недалеко от столицы Китая города Пекина. Маршрут мы планировали год, точнее идея пришла в один из московских вечеров. И не отпускала спустя пару дней. Это было что-то спонтанное и невероятное. Китай для нас нечто манящее и символ всей Азии. К тому же в школьные года мы вместе с другом ходили на курсы китайского, точнее там и познакомились. Позже бросили это дело. Слишком сложным для нас оказался язык. Но с мечтой о поездке в Китай мы не расставались, к тому же я однажды там был. Совпало так, что либо мы бы поехали сейчас либо никогда. И мы начали копить деньги, списываться с друзьями, друзьями друзей, искать варианты жилья. За год по соцсетям мы списались и познакомились с людьми, кто давно живет в Китае. Мы искали тех, кто бы смог нас приютить на пару недель. Ведь отели – это дорогое удовольствие. И когда курс с 5 рублей за один юань и начал расти до 10 и выше мы паниковали. Это была самая актуальная проблема. С жильем все решилось. Нужные люди были найдены. Спасибо им большое. Визы мы оформили себе бизнес класса в одной из московских фирм заранее.
Так получилось, что в курортную зону мы попали на закрытие сезона. И людей практически не было. Половина гостиниц и кафе было закрыто. Как и часть экскурсионных объектов. От этого было скучно и тихо…

О Пекине

Просто невероятный современный мегаполис. Около 22 миллионов жителей. Столица Китая. Все в точности так, как я себе и представлял. Огромные небоскребы, пробки, вечный дым над городом от выхлопных газов. Я просто влюбился в архитектуру этого города. Особенно в его деловом районе. Также в городе много всяких культурно-исторических строений. В том числе и кусочек великой китайской стены, которая раньше была за пределами города. Но Пекин так разросся, что теперь стена практически в центре города. Как говорят жители, если вы приедете через пару лет, вы не узнаете Пекин, так как старую часть города будут сносить. На месте 30-этажек построят тысячи домов выше 100 этажей. А здания и министерства пекинских чиновников перенесут в пригород.

О Бэйдайхэ

Очень тихий, красивый курортный городок. Всего на территории больше 400 отелей. И большая половина служит резиденцией пекинских чиновников. Город утопает в цветах, в зелени. Много хвойных деревьев. Невероятно чистый воздух. Много бесплатным парков с цветами, ручейками, выполненных в китайском стиле. В центре города много старинных зданий выполненных в европейском стиле, в стиле «Амстердама». Влияние оказало британское прошлое города. Ночью центральная часть города подсвечивается гирляндами, которые весят на деревьях.

БАДАЙХЭ

О море

Желтое море в Бохайском заливе оказалось прозрачно чистым и местами теплым. Не грязным, не желтым. По берегу можно было встретить множество камней. В том числе и морской тигриный парк с массивом из камней. Мы искупались всего два раза. В первый раз, когда море было тихое. Второй раз, когда был ледяной ветер и волны сбивающие с ног. Главным минусом этого моря являлись «морские осы» – медузы. Говорят в сентябре-октябре их не так много как летом. Но они были. Даже валялись на берегу рядом с морем или зарытые в песок. Я их боюсь. Ведь внезапный укус может мгновенно привести к остановке сердца.

МОРЕ В БЭДАЙХЕ

О Циньхуандао

Большой город, к которому относится район Бэйдайхэ. Очень современный, невероятно красивый, шумный и в корне отличающийся от Бэйдайхэ. В нем проживает около 3 миллионов жителей. Центр города – это просто адовая смесь из всякого вида транспорта. Сотни людей переходят дорогу неважно на какой свет светофора и одновременно им на встречу едут сотни автобусов, велосипедистов, байкеров, машин.

Правил как будто не существует. Это нужно испытать на себе. Но еще большую адовую порцию адреналина можно получить, проехав в час пик на общественном транспорте. Мы же бюджетные туристы, и такси нам не по карману. Так вот об автобусах. Вы только представьте. Час пик. Сотни людей набито в автобусе как в банке с килькой,а ты единственный человек с европейской внешностью и на тебя глазеют как в зоопарке. Все говорят и все написано только на китайском, а кондуктор орет хрипатым голосом, как резаный, объявляя остановки. А где-нибудь через пару остановок, в автобус, втиснутся еще пару десятков буйных школьников… это просто адовый трэш. Как вам. Я так ездил каждый день. Но мне нравилось. Нигде больше не прочувствуешь весь колорит города как с его жителями. Это не тоже самое, что в московском метро. На каждой остановке на улице цифрами показано, какой автобус останавливается. И да, единственный плюс поездки – ее цена: всего 1 юань (примерно 10 рублей) по городу, и два юаня да Бэйдайхэ(БХ- и далее сокращение от Бэйдайхэ). Ехать с центра до БХ около 40 минут, если не попадать в пробки. На такси можно добраться за 15 минут.

Циньхуандао

В центре города есть много крупных магазинов. Многие из них похожи на рыночные барахолки. Есть как кварталы с уличной едой, так и всемирные сети фастфуда «KFS» и «Макдональс». Лично мне больше всего понравился цивилизованный торговый центр «Lifespase», где первые 3 этажа с одеждой, а 4-й – этаж с фудкортом на любой вкус. Сбоку расположился любимый еще по Таиланду «TESCO». Но китайский «теско» меня разочаровал. Одежды там мало. И она дорогая. Продукты питания – все в основном китайские. Ассортимент не отличается от крупных продуктовых магазинов БХ, а выбор фруктов и их цена оставляла желать лучшего.

О Харбине

Он был последним городом на нашем пути. Последний раз я был в этом городе больше десять лет назад с родителями будучи школьником. Досконально изучив все его достопримечательности. Пару часов хватило оценить, как изменился город. Он стал больше. Небоскребы – выше. Улицы — местами грязнее. Пробки – дольше.

ХАРБИН

По сравнению с другими крупными городами Харбин мне показался грязным, серым и обшарпанным городом. От него я такого не ожидал. Сейчас в городе живет около 8 миллионов людей. И в прошлом году в городе открыли метро.

О ЖИЛЬЕ

С этим нам помогли друзья. В каждом городе нам удалось связаться с ребятами, которые долго жили в Китае и арендовали квартиры. И для нас место нашлось. С нас была еда и хорошее настроение. А вот в БХ нам помогли снять дешевый отель, хотя можно было остаться на аренде у ребят в соседнем городе. Но нам захотелось прочувствовать себя «отдыхающими» туристами хотя бы на время, а не просто бродягами-путешественниками.

 

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…