Молодая девушка анонимно рассказала Timefacts о том, как она исполнила свою мечту и побывала на озере Байкал и городе Иркутске.

Россия – красивая страна. А озеро Байкал — одно из главных достопримечательностей не только России, но и во всем мире. Мне стало немного обидно, что тысячи иностранных туристов посещают это уникальное место каждый год. А я русская, ни разу там не была. Да что там. Я и в Сибири ни разу не была. И дальше центра России не выезжала. И решила исправить эту ситуацию. Из-за сложившихся обстоятельств на путешествие было отведено всего два дня. Ну и этого хватило, чтобы быстро ознакомится с местностью. И сразу скажу, что два дня это очень мало. И есть шанс вернуться, чтобы поближе познакомиться с регионом. А для тех, у кого ограниченное время на путешествие, как было у нас с другом, расскажу наш небольшой маршрут. Может это кому-нибудь пригодится.

10.00.
Итак, прилетев утром, мы прямо с аэропорта, который расположился рядом с городом или в городе (я не совсем поняла), отправились на автобусе в центр. Вышли на остановке рядом со сквером Кирова. Там же и началась наша прогулка. Посидели в сквере, полюбовались небольшим фонтаном, красивыми клумбами. И отправились на набережную Ангары. Это река, которая впадает в Байкал. По пути нам попались сразу три разных церкви: Спасская церковь, римско-католический костёл, и визитная карточка Иркутска Собор Богоявления. К сожалению, внутрь мы не зашли.

11.00.
Итак, мы на нижней набережной Ангары. Рядом еще одна достопримечательность. Это памятник основателям Иркутска, а чуть далее арка «Московские ворота». Набережная нам понравилась. Она была чистая, уютная, компактная в два яруса. Над рекой летали чайки, наглые голуби и воробьи. Несмотря на будничный день людей было много. Рядом с аркой продавали вкусное иркутское мороженое. И тут же можно было купить билеты на прогулочный теплоход по реке. Мы бы с радостью прокатились, но впереди нас ждали другие достопримечательности.

12.00.

Время обеда. В наших планах было отведать чего-нибудь традиционного, сибирского или бурятского. Разных закусочных и кафе в городе много. Но нам посоветовали отправиться в столовую при Иркутском дацане. Что мы и сделали. Доехав с центра города  до центрального рынка, мы сели на маршрутку 4к и доехали до дацана. Это было тоже уникальное место. Пропитанное бурятским буддизмом. С традиционными атрибутами. На деревьях висели ленточки с разными желаниями, по кругу расположились молитвенные барабаны – хуралы. Их нужно покрутить хотя бы несколько раз, начиная двигаться по кругу как движется солнце. В буддизме считают, что так можно очистить карму и все негативное, что скопилось за долгие годы. У каждого хурала были таблички с мудрыми цитатами Далай-Ламы. На территории несколько зданий: домики, где живут и принимают людей монахи; столовая; и главное большое здание. Не знаю точно как оно называется.

Очень атмосферное место. При желании можно в порядке живой очереди попасть на прием к ламе астрологу, знахарю, массажисту. Или просто пообщаться с любым ламой, задать интересующий вопрос. А также получить благословение от ламы. Неважно какой ты религии. Мне например удалось попасть к астрологу. Все произошло моментально за несколько минут. Он попросил назвать дату рождения и дал несколько рекомендаций, как себя вести в ближайший год.
Что касается столовой, то мы попали в самый час пик. Народу было много. Кто-то приходил кушать на месте. У кого-то были заказы заранее, чтобы взять с собой еду. В основном все брали легендарные позы (бузы). Их готовили прямо на глазах с пылу с жару. Позы- это традиционное бурятское блюдо, наподобие наших пельмений или мантов. Они среднего размера. Их главная особенность в том, что внутри них вкуснейший мясной бульон. И его нужно выпить, надкусив позу. И лишь потом съедать все остальное. На нашем опыте могу сказать, что есть их лучше горячими, сразу как сготовили. Так можно прочувствовать всю уникальность блюда. Остывшие или разогретые позы будут уже не таким вкусными. В этом мы убедились вечером, когда начали ужинать. Мы взяли пару поз с собой. И у нас уже был опыт, с чем сравнить. В столовой мы также попробовали бухлер и бурятский суп. Все было очень вкусно. Недорого. И вполне бюджетно. Одна поза стоит 45 рублей. Суп около 100 рублей.

14.30.
После плотного обеда, мы отправились в Казанскую церковь. Она всего в пару кварталах от дацана. Это настоящая красавица. Как снаружи, так и внутри. Словно ты не в церкви, а в каком-нибудь Европейском музее. Звучит приятная музыка. Стены и потолки разрисованы божественными картинами. Очень впечатляюще выглядит. Во дворе есть небольшой фонтанчик, статуи.

казанский собор иркутск

16.00.

Дальше мы разделилась во мнении. Идти гулять по музеям и усадьбам. Или все же максимально охватить город. Был выбран второй вариант. Иркутск – исторический город. С интересной историей. С множеством усадеб, в которых жили декабристы, культурная интеллигенция. Музеи-усадьбы Волконских,Трубецких,Сукачева и других можно встретить в городе. Это конечно интересно. Любителям исторических ценностей и истории. Но не нам. С нас бы хватило и исторического квартала. Поэтому до начала вечерней прогулки, мы отправились по спальным районам Иркутска на различных автобусах. Проезд в общественном транспорте стоит всего 15 рублей. А поехать можно много куда. За пару часов из окна автобусов, с пересадками в разные концы, мы посмотрели на все основные районы города. И у нас сложилось впечатление, что в принципе Иркутск не такой уж и большой город. Мы условно разделили город на старый район (центр). И тот участок города, что разделяет Ангара с множеством вузов, типичными застройками как и по всей России.

Иркутск 2016 2017

19.00.
Исторический 301-й квартал, самое сердце Иркутска, мы оставили на последок. Это самое туристическое и оживленное место из всех, что мы видели. Исторический квартал- специально отстроенное для туристов место. Некий Арбат, где все себя выгуливают напоказ. Там же вначале есть знаменитый у туристов памятник Бабру как символ города. Со своей интересной легендой. Деревянные домики, сочетают в себе исторический колорит города. Вместе с тем переплетаясь с современностью. Квартал изобилует множеством кафе на любой вкус и кошелек. Тут же есть современный торговый центр под названием «Модный квартал» с множеством брендовых магазинов.

22.00.
Мы отправились в заранее забронированный на сутки хостел, в центре города. На этом первый день приключений закончился. Завтра мы едем на Байкал…

Продолжение читайте по ссылке: http://timefacts.ru/puteshestvie-na-bajkalilistvyanku/