Молодая девушка анонимно рассказала Timefacts о том, как она исполнила свою мечту и побывала на озере Байкал и городе Иркутске.

Про Байкал можно сказать, что это уникальное озеро. Самое большое, самое глубокое, самое прозрачное, самое неизведанное и еще много чего самого- самого.

Байкал — удивительное место, с действительно прозрачной и ледяной водой. В нем не покупаешься. Насколько оно глубокое нам не удалось проверить. Температура озера в июле была +4 градуса. Нужно быть по-настоящему закаленным человеком, чтобы окунуться в воду.

Сами мы были на туристической Листвянке — поселке ближайшем от Иркутска. В часе езды на микрике за 100 рублей в одну сторону. Есть автобусы по той же цене, которые едут каждые два часа от автовокзала. А есть микрики с центрального рынка. Едут, как набирается полный салон. В них удобнее и быстрее.

Нас очень опечалило, что в этом году для туристов начали делать вторую новую трассу. Вдоль и без того хорошей дороги вырубают прекрасный лес, делают отсыпку, роют котлованы для будущих гостиниц. Местные просто негодуют.Жалко природу.

Изначально мы думали ехать на Ольхон, в сердце Байкала, но как оказалось, что это огромный остров. Ножками его не протопаешь. До каждой достопримечательности далеко. Ездить по нему тоже сложно. В основном это уазики «таблетки» и джипы. Ехать с Иркутска около 8 часов. Потом водная переправа вместе с автобусом (автомобилем). А до основного поселения Хужира с порта ехать еще около 15 минут. Вообще не наш вариант. Если бы были лишние деньги и дни, мы бы взяли тур «Ольхон за один день» от 5 тысяч рублей на человека. Поехать можно только, когда набирается группа от 10 человек. Время тура с 3 ночи до 11 вечера. Все экскурсии, транспорт, переправа, еда включены.

Байкал оказался слишком большим. Чтобы проехать часть его на поезде, например, до Бурятии требуется около 8 часов. И все это время перед глазами открывается Байкал.

На Листвянке есть все необходимое для первого знакомства с Байкалом. Выход к озеру, набережная, прогулки по воде на кораблях и катерах, рынок сувениров, знаменитый омуль и много другое.

Наш замечательный день на озере был таким: сначала мы доехали до конечной остановки в Листвянке. Затем пошли вперед на рынок сувениров. Там мы купили пару магнитов (цены начинаются от 50 рублей) и милую небольшую плюшевую белую нерпочку (цены от 200 рублей).  Там много разных уникальных сувениров, но нам приглянулась только нерпа.

Также мы не могли не купить главную рыбу Байкала, которая водится только здесь — это омуль. Сразу в трех видах: горячего, холодного и вяленого копчения. В среднем одна рыбка стоит 100 рублей. Чтобы прочувствовать вкус омуля, нужно есть его именно в горячем виде, иначе через час он будет не таким вкусным и быстро задубеет, вкус будет уже не тот. Что мы и сделали. С пылу жару. Вкус у рыбы уникальный. Его ни с чем нельзя сравнить.

На небольшом берегу с галькой можно расположиться самостоятельно, а можно арендовать крытую беседку со столиком и лавочками. Что мы и сделали. Час аренды стоит 100 рублей. Мы заплатили половину, так как быстро уложились в полчаса. Там же на берегу продают напитки, шашлыки, плов из огромного чана, местные лепешки и многое другое. Омуль был восхитительный.

После необычного завтрака с красивым видом на Байкал и горы, мы отправились вдоль Байкала гулять и фотографироваться.

листвянка байкал

Ближе к обеду мы сходили в нерпинарий. Нерпа- одна из обитателей Байкала. Это одно из самых милых существ, в которое я сразу же влюбилась. Вы только посмотрите в эти умные и огромные глаза. Билет стоил 500 рублей на момент летнего сезона за 2016 год для взрослого (а не 300, как написано было в интернете). Дорого. Но оно того стоило. Уникальное представление навсегда оставило мне след в душе. Представление длится около 30 минут. Всех желающих заводят в большую комнату с бассейном, где плавают две нерпы. Мальчик и девочка. Еще две малышки находятся за загородкой. По кругу ходит тренер нерп. Он же ведущий, который дает указание, что им делать. Они, не отрывая своих глаз, следят за ним и выполняют команды. И после каждого раза получают вкусняшку в виде рыбки. Итак, что же делаю, эти уникальные животные на шоу: играют в волейбол, играют на музыкальных инструментах, считают математические задачи, танцуют ламбаду, рисуют картины при помощи ласт. Картина каждый раз уникальна и ее тут же можно купить при помощи импровизированного аукциона. В нашем случае картину купил папа своему ребенку по окончательной цене всего за 500 рублей. Мне больше всего понравился момент, когда мальчик-нерпа подарил букет цветов своей возлюбленной. В конце шоу можно за отдельную плату сфотографироваться с нерпой.

байкальский нерпинарий на листвянке
После шоу мы отправились на канатную дорогу. Не каждый о ней знает. Находится она на турбазе «Истленд» в Крестовой Пади. Идти до нее пешком далеко, поэтому мы решили взять такси. В одну сторону вышло 150 рублей. Подъем на канатной дороге стоил 200 рублей туда-обратно. Ехать еще минут 10-15. Мы не пожалели, что отправились туда. На вершине открывается волшебный вид на Байкал, сибирский пейзаж. А какой там чистый воздух! Рядом находится кафе, где можно пообедать или прикупить воды. Недалеко находится смотровая площадка на всю южную котловину Байкала. И знаменитый камень Черского с которым все фотографируются. Это место одно из визитных карточек Байкала и его часто можно видеть на фотографиях связанных с озером. Очень жалко, что об этом месте знают мало туристов. Большинство кто нам повстречался за пару часов, что мы там провели, были китайцы, немцы и французы. Русских почти не было.

Вот день и подошел к концу. Мы не успели посетить Байкальский музей, ботанический парк (дендрарий) и покататься на корабле. Был пятый час вечера, а уехать уже было проблематично. Последний автобус отходит около 7 вечера. Мы отстояли почти два часа очереди, чтобы влезть в маршрутку. Билеты лучше покупать заранее. В Иркутск мы вернулись уставшими и довольными. И один день для такого удивительного озера это слишком мало. Но у нас теперь есть новая мечта, куда можно вернуться. И отправится в пеший тур по туристической тропе вдоль Байкала.

Начало читайте здесь: http://timefacts.ru/puteshestvie-na-bajkal-den-pervyj-irkutsk/