В рубрике «личный опыт» Timefacts пишет о разных людях, которые решили анонимно рассказать о том, как они на личном опыте испытывали новые, невиданные ранее эмоции и переживания, совершали эксперименты над собой и своим телом, путешествовали и мечтали, узнавали новое и учились.

Мы продолжаем печатать рассказ парня, который путешествовал три месяца по северу Китая с другом. Сегодня речь пойдет о китайском языке, китайцах, шопинге, транспорте.

Про язык

В Пекине и в Циньхуандао нет вывесок не то, что на русском, но и на английском. Мой скромный запас слов и знаний китайских иероглифов из прошлого моего изучения китайского языка никак мне не помог. Мало кто говорит по английский даже хоть чуть-чуть.

Схемы пекинского метро не продублированы на английский язык. Не продублированы и карты города, которые продавались в центре. Это просто взрыв мозга. Как я психовал, что ничерта не понимал. Это нужно было видеть.

Также нужно было видеть, как мы общались с официантами. Например, однажды мы решили заказать пельмени и пожалели об этом. Бедная ответственная официантка долго прыгала перед нами, изображая, какое мясо в пельменях: хрю или му. Было до слез смешно и не очень. После этого случая нам пришлось есть в фастфудах сеты из гамбургеров, колы и еще чего-нибудь, тыкая в табло с ценником и картинкой. Как в дешевых, так и дорогих кафе меню тоже было на китайском. Я был просто в шоке и не думал, что в столице Китая нет ничего на английском.

В общем языковой барьер – это было самое сложное в Китае. Не было понимания того, какое здание перед нами: торговый центр или просто с офисами, или жилой дом.

Про китайцев

Второй мой ужас всего путешествия по Китаю. Это был мой личный ад. Из-за того что я европеец, да к тому же со светлыми волосами они превратили мое пребывание в Китае просто в ад. Как они объясняли, по их меркам я очень красивый, хотя я так не считаю, я обычный русский парень, ничего особенного. И они старались сфотографироваться со мной мягко говоря очень часто.И пора бы привыкнуть им – китайцам, особенно в «русском» Бэйдайхэ к русским. И оставить в покое. Но не тут-то было. Каждые 10 минут меня дергали сфотографироваться, где бы я не был: просто ли я шел по улице, был ли я в кафе или на экскурсионном объекте. Фотографировались со мной как китайские девушки, так и парни, и даже парочки пожилого возраста. Чаще всего это были, на мой взгляд, люди с глубинки Китая, которые тоже приехали путешествовать или по делам, и белый человек им в диковинку. Мой друг – брюнет. Ему повезло. Его практически не дергали.

КИТАЙЦЫ

Первый раз ты мило улыбаешься и соглашаешься на фотографию с китайцами. На второй неделе — уже задумываешься, а стоит ли фотографироваться с ними. К началу второго месяца – полностью отказываешься, а они все равно тебя фотают, к концу поездки– меня уже все бесило и хотелось драться за свое личное пространство и сопереживать голливудским звездам, когда их ежедневно кто-то норовит сфотать. Но самое ужасное – это то, что когда я отдыхал на море… они просто бесцеремонно мало того, что глазели и сворачивали головы (к этому за месяц я уже привык), так самое ужасное- чуть ли не делегациями подходили и фотографировали без разрешения, как я лежал или купался, а некоторые стоили и просто смотрели как в зоопарке долгое время. Как же в такие моменты мне хотелось обратно в Россию. Это был пи…ц. других слов у меня просто нет. Из-за этого в море я искупался только дважды. И то, второй раз – ночью при пустынном и темном пляже. А море было такое классное…

Позже я разговорился с девушкой. Она была блондинкой. Нечто похожее было и у нее. О, бедная. Мне так ее жалко. Хотя она уже давно учится в Харбине и привыкла к вниманию. И там, по ее словам, китайцы скромнее. Она не понимала, почему я так злился.

Когда у вас темные волосы на вас меньше обращают внимание, но, тем не менее, обращают. Еще китайцы обожают русских детей, особенно белокурых. И тоже не дают им прохода в основном своими ми-ми-ми и фоткой на память.

А в целом китайцы, это милые ребята. Сдержанные, вежливые, с почтением относятся к родителям, помешанные на гаджетах, всегда готовы прийти на помощь, и оооооооочень любопытные.

О шопинге

Если говорить о покупках одежды и обуви, то точно не следует ее покупать в Бэйдэйхэ. Выбор скромен. Качество не важное. А цены завышенные в два раза, чем в том же Циньхуандао. Все, что можно купить в БХ – это сувениры. Украшения из ракушек и жемчуга продаются на каждом шагу.

Также в БХ следует опасаться популярного вида мошенничества, особенно если магазин написан русскими буквами, например такое название как «супермаркет для русских». Вот одна из схем мошенничеств: пробивая купленный товар по магнитным маркам продавец после этого вбивает в ручную к общей сумме в лучшем случае еще юане десять. И вы уже никак не докажете, что он вас обсчитал. Он сразу включает «моя твоя не понимать» и отворачивается от вас. Нужно быть очень внимательным в таком магазине и не давать деньги, пока вам не покажут окончательную цену. Если вы видите, что товар «на глазах» подорожал, то просто лучше уйти.

Если говорить о Пекине, то товар есть на любой вкус и кошелек. Просто нужно знать места.

Если говорить о Циньхуандао, то мне понравился 4 этаж одного из центральных маркетов, где каждый день обновлялся товар с одеждой и обувью. На каждой вещи имелась цена. И она была фантастической. Модная кофта сезона обошлась мне в 200 рублей. В то время как в России точно за такую же в бутике я видел за 5 тысяч рублей. Вещи не просто не дорогие, но и еще соответствуют всем модным тенденциям. Качество как повезет. Одна и та же модель может быть сшита по-разному. Нужно внимательно смотреть. Это Китай, детка.

Общественный транспорт

Такси в пределах Бэйдэйхэ стоят 10 юаней, в город – от 50 юаней. На экскурсии далеко за городом – кто за сколько договорится. Торговаться нужно до победного конца. В город идет 34 автобус. Садится проще с автобусной станции. Можно занять сидячие места. Стоимость до города 2 юаня. По БХ ходят 15 и 22 автобус. Стоимость 1 юань. Деньги бросаешь сразу рядом с водителем как входишь. Сдачу водитель не даёт, так что имейте деньги заранее.

В Пекине совсем не просто. Разные виды транспорта и запутанное метро. Передвигались по городу мы с друзьями, которые жили там не один год. И не вникали во все подробности. Пропуск в метро, особенно в центральных районах, очень охраняется и проводится доскональная проверка пассажиров.
В Харбине пользовались разным транспортом: метро, такси, автобус.

О китайском поезде

Отдельный трешовый вид транспорта в Китае. Намного лучше, чем в Индии, но с множеством своих особенностей. Ехали мы в ночь до Харбина. В вагоне было душно и накурено. Вместо билетов проводник выдает пластиковые карточки и забирает их, когда подъезжаешь к месту назначения. Белье меняется раз в десять дней, поэтому с собой у нас были простыни. Из-за национальных особенностей китайцы в основном никогда не меняются полками и местами. К слову, ряд полок может быть в зависимости от вагона и трех и даже четырех ярусными. Чтобы залезть на третью полку нужно сильно постараться. Я ехал как раз на ней. Нет боковых полок, как в российских поездах. Шум и гам прекращается, как только проводник выключает свет. Около 10 вечера. Никто не бухает и не играет в карты всю ночь. Подушки наполнены каким-то зерном. Все вещи убирают под нижние сидение. Поезд едет не слышно и плавно. Но плавность зависит от машиниста. Иногда он так резко тормозил на остановках, что можно было слететь с полки. Ощущение такое, что поезд падает с моста. Было страшно, так как поезд по нашему маршруту не раз сходил с рельс. И подобные пит-стопы изрядно потрепали мне нервы. По вагонам ходит тетечка с тележкой и предлагает купить разные снеки и воду, но проходит она так молниеносно, что не успеваешь даже махнуть ей, если что-то понадобится.

КИТАЙСКИЙ ПОЕЗД

Самый лучший из всех видов транспорта, что мне встретился в Китае стала аэроэлектричка, со скоростью 300 км в час. Наподобие Сапсана. Только современнее. Места как в самолете. Этой железной магнитной дорогой опутаны большинство крупных городов Китая. Они не вероятно быстрые. Так с Пекина до Харбина можно доехать за 7 часов. С Пекина до Циньхуандао мы доехали за 30 минут. Если бы мы ехали на автобусе нам потребовалось бы 5 часов.

 

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…