Янгон — крупный город Мьянмы. Некогда был столицей. И конечно же как во всех мегаполисах земли общественный транспорт в городе есть.

Интересно что в отличии от других городов Азии,в Янгоне байки и мотоциклы в черте города запрещены. Все что остается местным жителям это:

  1. Городские автобусы
  2. Круговая жд дорога вокруг города — аналог электрички. Подробнее читать здесь.
  3. Такси
  4. Личный автомобиль
  5. Паромы/лодки на реке Янгон.

 

Расскажу о первом способе,а именно об автобусах в Янгоне.

Те кто меня знает по блогу в инстаграме,знают,что я фанат общественного транспорта в разных уголках Земли. Не только потому что это бюджетно,что весомый плюс. А в первую очередь,  потому что это один из моих  самых любимых способов окунуться в настоящую атмосферу обычной жизни простых людей. Янгон стал не исключением.

Что ж я не восторге.Это бывает редко со мной в Азии.

💡 И я крайне не рекомендую использовать самостоятельным туристам этот способ передвижения.  И вот почему:

1.Водители носятся как угорелые.Пожевывают травку — бетель. Резко тормозят,что часть людей буквально падает от таких скачков.

2.Людей очень много. Никто и никогда не уступит вам место. Даже если вам за семьдесят или вы с грудным младенцем.

3.Душно. Потно. Мерзко. Девушек могут лапать мужики индийского происхождения.

4.Пробки. Долгие. Бесят.

5. При входе не знаешь сколько точно платить. 100 или 300 кьят. Дешево и так и так. Проезд от 5 до 15 рублей на 2019 год. Но подвох в том,что платить нужно сразу при входе в первую дверь. Бросая купюру без сдачи рядом с водителем в ящичек. Большую купюру никто не меняет. Разве что местные жители помогут. Иначе плати что есть или выходи.

…. Если вас эти трудности не пугают. Значит разбираемся дальше: автобусных маршрутов по городу больше сотни. Автобусики японского производства.

Остановки есть. Они подписаны и расписаны — на бирманском. Вот как-то так:

Я заранее выучила счет,это мне помогало не раз. Но я была приятна удивлена,что автобусы в большинстве своем дублируется привычными нам цифрами на лобовом стекле тоже.

Чтобы понять из какой точки в какую ходит тот или иной автобус я всегда пользовалась картами гугла. Но здесь это не прокатит. Дело вот в чем: во-первых, на карте есть указание автобусных остановок,НО  указаний как примеру в Бангкокской версии что это за номера автобусов останавливают на конкретной остановке — нет. Вообще. И вторая причина — автобусные остановки на гугл картах в Янгоне указаны не верно. С погрешностью 300-500 метров или отсутствию таковых вовсе.

 

💡!Поэтому! Лайфхак:  самое верное решение — используйте приложение Yangon city bus  (YBS).

Для андроида,например,есть несколько приложений: названия- разные,суть- одна.

Очень удобно пользоваться и все понятно. Есть указания на все маршруты от 1 до 94. С прокладкой маршрутов на карте и указаний каждой из остановок. Есть вкладка конкретных остановок на карте. Ну вкладка с ручным введение от точки А к B само собой  тоже.

Из полезностей по автобусам:

70% всего транспорта проходят мимо Суле и городского рынка — две главные центральные точки. Не заблудитесь. Но если сесть не в ту сторону,то можно и уехать в е* фени (было дело,ехали два часа по пустырям и полям,и выйти то некуда — в таких случаях, только до конечной и обратно в город).

 

До Шведагона идет:11,77

До городского парка People: 21,35,37,39,78

До пагоды и пирса Botahtaung (Strand Road):20,24а,24б,26,43,43,58,65,79.

Да рынка Bogyoke Aung и торгового центра: 8,56,94.

Автобусы с Аэропорта Янгона до центра (Суле) и обратно с недавних пор тоже ходят: подробнее об этом в этой статье.