Timefacts.ru

Самостоятельные путешествия и жизнь в Азии: Таиланд,Вьетнам,Китай,Бали и др. Личный опыт и лайфхаки. Время путешествий — Время фактов. Заходи — и читай!

Страховка

В путешествиях случается всякое. Оформив страховку, многие туристы чувствуют себя спокойнее и увереннее в своих передвижениях. Не для всех стран она обязательна, и тут уже каждый сам за себя решает, нужна она ему или нет.

При возникновении страхового случая могут возникать проблемы, часто лишь оттого, что не каждый готов вникать в мельчайшие детали договора. Как говориться, оформив «на авось», лишь бы была. Для самостоятельных путешествий такой подход крайне не верен, ведь отвечать за свой отдых и свою жизнь турист должен сам. Создание страховки и знания ее нюансов крайне важно.


Timefacts проконсультировался со специалистом в области страхования и задал несколько вопросов  на актуальные страховые темы.

Какая страховка понадобится рядовому туристу выезжающему, скажем, в Азию?

Если по России в виде страховки действует обычный медицинский полис (ОМС), то для заграницы нужна ВЗР — страховка выезжающих за рубеж.

ВЗР бывает базовой и расширенной.

Базовая включат только неотложную (экстренную) помощь.

Расширенная страховка зависит от опций указанных при покупке. Сюда можно отнести: потерю багажа, травмы при активных видах спорта, зубную боль, несчастные случаи и страховые случаи.

Страховые случаи? Что это такое? 

Неожиданное  заболевание, обострение хронических заболеваний на территории действия полиса называется страховым случаем. Если в расширенную страховку не включена эта опция, ее вам никто не оплатит. Придется платить из собственного кармана.

Как выбрать хорошую страховую компанию?

Не так важно, какой будет страховая. Важно, с кем они работают. Покупая  полис у страховой компании, нужно обращать в первую очередь на сервисную компанию — ассистанс.  Именно с ассистансем придется взаимодействовать в случае, когда нужна помощь.

На какую сумму лучше застраховаться?

Каждый решает индивидуально. Стандартные пакеты включают обычно: либо 30 000 $,либо  50 000 $, либо 100 000 $. Важный момент еще, выберет ли турист франшизу или нет.

А это что еще такое?

Франшиза – это определенная сумма, которая прописана в полисе. Если визит в клинику оказался меньше определенной суммы, страховщик может ее не оплатить.

Например, у туриста в полисе стоит сумма франшизы на 100$. На отдыхе турист приболел, обратился в госпиталь. Прием врача, скажем, обошелся в 90$. Эту сумму туристу не оплатят, а если бы прием обошелся от 100$, скажем, даже в 101$, то оплатить ее страховщик был бы обязан. Поэтому, рекомендуется выбирать страховку без франшизы.

Как  происходят выплаты по страховке?

Получить выплаты можно двумя способами. Через ассистанс (сервисный тип), либо через возмещение (компенсационный тип). Под возмещением понимают оплату денежных средств по возвращению домой, при условиях сохраненных чеков и прочих документов. Другими словами, вы платите при страховом случае сами за себя, но позже, страховая на родине возмещает вам траты.

Такой способ менее популярный, чем сервисный: когда турист звонит  в ассистанс, говорит, случилось так-то и так. Они направляют сумму денег напрямую госпиталю и решают все организационные вопросы.

Какие медицинские услуги включены в страховку?

Транспортировка в врачу, выписанные лекарства, лечение в стационаре, экстренная стоматология, оплата расходов на связь и на репатриацию. Другие опции, как правило, прописываются дополнительно.

В каких случаях страховку могут не оплатить?

Разные бывают случаи. Самый распространенный, если турист сам виноват. Скажем, сел за руль байка без прав в алкогольном опьянении, не надел шлем. И попал в аварию, упал и расшиб часть тела. Его признают виновным и не выплатят деньги.

Выплаты за задержку рейса предусмотрены по страховой?

Эти выплаты относятся к дополнительной опции, как страхование багажа. Включается по желанию туриста. Выплата за задержку рейса при условии такой опции, в любом случае, возможна только, если рейс задержан более чем на четыре часа или вообще отменен.

В каких случаях страховки не действуют?

Большинство страховок не будут действовать, если турист купили их, уже находясь на территории страхования. Оформляют их заранее, дома. Полис действует только на территории  тех стран, что в нем указаны. Мы рекомендуем выбирать только надежные страховые компании и ассистансы, читать отзывы об их работе в странах, куда вы едете отдыхать. Есть даже специальный рейтинг надежности. Пометки как «ruAAA» указывает на наивысший уровень надежности, «ruAA, ruAA+, ruAA-» указывает на высокий уровень надежности, «ruA, ruA+, ruA-» указывает на умеренно высокий уровень надежности, «ruBBB, ruBBB+, ruBBB-» указывает на умеренный уровень, «ruBB, ruBB+, ruBB-» указывает на умеренно низкий уровень.

Что делать при наступлении страхового случая?

У вас должен работать роуминг в телефоне. Нужно сразу позвонить по номеру телефона, который указан в полисе. Рассказать оператору о случившимся. Сказать номер полиса.

Важно, все свои действия согласовывать с ассистансом. Не отправляться самим в больницу. В больнице же, должны направить  гарантийное письмо в страховую. По приезду убедитесь, что они его получили. По любым спорным ситуациям звоните в страховую, не платите деньги и не оставляйте в залог паспорт.

Как и купить страховку для путешествий за границу онлайн?

Есть разные поисковые агрегаторы, где можно купить страховку.

Электронные полисы, как и бумажные, имеют такую же юридическую силу, что и бумажные. Их принимают и в консульствах при оформлении визы. Для этого нужно лишь распечатать  полис и поставить подпись.

 

Сайт о самостоятельных путешествиях по Азии. Поиск дешевых авиабилетов и жилья, достопримечательности, страховка, планирование маршрутов, советы как путешествовать самостоятельно. При копировании материалов обязательна прямая ссылка на timefacts.ru